Приветствую Вас Гость | RSS Пятница
2017-12-15, 7:14 AM
SITE LOGO
Форма входа
Главная Статьи по темам Регистрация Вход
Категории раздела
Моя Карьера [5]
Я - Секретарь!.. [8]
Бизнес-этикет [11]
Мой Имидж [26]
Мой друг - Клавиатура... [5]
Мои Жесты, Мимика... Голос [5]
Мое Собеседование... [16]
Мои Первые шаги... [5]
Моё Рабочее место [6]
Мой Рабочий день [5]
Мои Деловые контакты [6]
Бесконфликтное общение [5]
Мой Телефон [4]
Мои Посетители [3]
Мои Публичные выступления [5]
Международная вежливость [3]
Приемы... светский формат [6]
Этикет и сервировка стола [7]
Мои Документы [4]
Моя Работа с информацией [4]
Моя Оргтехника [1]
О вечном... [4]
С улыбкой!.. [3]
Моя Самооценка [8]
Моя Стрессоустойчивость [9]
Поиск
Наш опрос
Современный секретарь - это...
Всего ответов: 374
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Моё Рабочее место

    СТОЛ КАК ЗЕРКАЛО НАТУРЫ
    Организуя рабочее пространство, мы раскрываем свою внутреннюю суть
     
    Никто не спорит, что самое верное представление о человеке дает его жилище. Но и в формализованной рабочей обстановке натуру не спрячешь. Наши привычки нет-нет, да и прорываются сквозь служебную оболочку, накладывая отпечаток на пространство вокруг. Точнее, на наш рабочий стол. Для психолога вид рабочего стола - открытая книга, по которой можно узнать о человеке всю подноготную. Мы решили узнать, что именно нас выдает.
     
    - То, как вы проявляете себя, всего-навсего отражает то, что творится внутри вас, - на пальцах растолковывает врач-психиатр Инесса Левитина. - Это базовый закон психологии, применимый, разумеется, и к оценке рабочего места. Все дело в деталях. Например, чашку с орешками новичок ставит на стол вовсе не для того, чтобы есть исключительно самому. В первую очередь - чтобы наладить контакт с коллегами. Некоторые другие детали - например, семейное фото - многозначные, с ними легко промахнуться в оценке. В идеале стол должен быть индивидуален, так сказать, персонализирован. Это значит, что человек чувствует себя защищенным, осознает стабильность своего статуса в компании, что ему в ней уютно...
     
    Итак, все дело в деталях. Мы выделили наиболее характерные и расписали, что они означают.
     
    Когда закипают мозги
     
    Типичная ситуация: вы медленно, но верно зашиваетесь. На вас навалили слишком много заданий. Одно нужно сделать до обеда, три после. А вечером собрать досье для аналитической записки шефу, закончить которую нужно завтра к 10 утра. Ваш мозг работает как сумасшедший, но вы все равно время от времени взбадриваете его лошадиными порциями кофе.
     
    О том, что вы на грани короткого замыкания, сигнализируют многочисленные стикеры, расклеенные по всему монитору. Как правило, стикеромания развивается накануне важного мероприятия. Кроме того, она может усугубиться проблемами в личной жизни. Самое лучшее при таком раскладе - постараться хотя бы на короткое время полностью "выгрузиться" из проблем, сменить обстановку и хорошенько выспаться. Тогда и мир вокруг покажется не таким истеричным.
     
    Семья наружу
     
    Часто рабочий стол украшает рамка с семейным фото. Безобидная на вид штучка с точки зрения психолога - объект сложный. Есть несколько причин, по которым человек ставит на стол вещь довольно интимную.
     
    Версия первая - таким способом коллега демонстрирует статус, что-то вроде кольца на безымянном пальце. Это значит, для него крайне важно мнение окружающих, он падок на лесть и иногда довольно навязчиво набивается в приятели или приятельницы. Узнать, так ли это, можно по расположению фотографии: ее непременно установят таким образом, чтобы она была видна окружающим.
     
    Версия вторая, прозаическая. Человек просто близок с семьей, и взгляд на любимых людей способен поднять его настроение. Фотка в этом случае всегда повернута к сотруднику и плохо просматривается со стороны.
     
    Третья версия - коллега испытывает чувство вины из-за того, что редко видит родных. Фотка в этом случае - своеобразное оправдание самого себя. С другой стороны, эта версия говорит о том, что человека частенько ругали в детстве, поскольку чувство вины - это эхо именно оттуда, и далеко не всегда оно адекватно размерам самой вины. Фотографию размещают на столе, как и во втором случае, лицом к себе, любимому и несчастному.
     
    Пикник на обочине
     
    Еда на столе - это гут. Сотрудник экстраверт и хочет пообщаться. Будь он интровертом, одна мысль о том, что кто-то может вторгнуться в его личное пространство, повергала бы его в панику. Такие люди незаменимы при организации застолья. Соорудить кофе-брейк на всю компанию для них - пара пустяков. За столом с едой они чувствуют себя как рыба в воде. Но приготовьтесь заплатить за сервис прослушиванием многочисленных историй, которые обрушит на ваши уши хлебосол. Если он хороший рассказчик - это приятно. Если нытик - бегите без оглядки от его бутербродов.
     
    Шершавым языком плаката
     
    Над столом висят прикольные картинки и надписи вроде "Я самая обаятельная и привлекательная", "Прорвемся!" "We are the champions"? Значит, сотруднику нужно постоянно себя мотивировать на работу, он легко ведется на разного рода "накачки", призывы напрячься, поднажать еще немного, геройски поработать во благо конторы внеурочно. Таким сотрудником легко управлять. Еще вариант - человек просто демонстрирует, что хочет быть полезным компании. Если это новичок, не факт, что его благие намерения станут реальностью.
     
    Ближе к природе
     
    Рабочий стол нередко украшают растения, чаще кактусы. Возможно, в последнем случае повинен предрассудок, будто кактус "оттягивает" вредное излучение монитора. Если сотрудник так думает, делайте выводы сами, чем он занимался на школьных уроках физики. Если на теорию "оттягивания" ему наплевать, значит, коллега крепко стоит на ногах и считает, что нашел свое место под солнцем и планирует надолго под ним остаться.
     
    Разруха не в клозетах
     
    Если на столе черт ногу сломит, продираясь сквозь залежи бумаг, россыпи скрепок и баррикады книг самого разнообразного содержания, значит, аналогичный бардак царит в голове хозяина стола. Как верно подмечал профессор Преображенский в "Собачьем сердце", разруха не в клозетах, а в головах. И ни к чему хорошему она не приводит. Такой сотрудник неорганизован, ему трудно планировать время самостоятельно.
     
    Правда, из этого правила есть хорошая лазейка. Не исключено, что стол принадлежит человеку творческому. В этом случае все о'кей - бардак считается рабочим беспорядком, в котором присутствует жесткая внутренняя логика. Что-либо трогать руками на столе такого сотрудника категорически не рекомендуется. Перемещение бумажки с одного места на другое может непоправимо разрушить эту самую логику, при этом сама бумажка потеряется с концами.
     
    Коллега и пустота
     
    Девственный стол, с которого сдуты все пылинки и сиротливо стоит компьютер, - знак пугающий. Это либо новичок, который толком не обжился в коллективе, либо товарищ, которому общее дело до лампочки. Он не воспринимает работу ни как второй дом, ни даже как пятый. Есть вариант и похуже: коллега страдает хронической шпиономанией или законченный педант.
     
    Мы не такие
     
    Есть целый ряд предметов, обитающих на рабочих столах, которые относятся к категории "характерных". Это может быть путеводитель по Барселоне на испанском языке, или зеленый гоблин, или настольная лампа из кристалла соли. Что-то исключительно ваше, личное. Вот это совсем гут. Значит, вы человек открытый, и на работе чувствуете себя нужным. Словом, вы в своей тарелке. За такого сотрудника стоит держаться и коллегам, и руководству. Не со шпиономанами, в самом деле, иметь нам дело.
     
    Автор: Андрей Полунин


    Источник: http://www.ruscourier.ru
    Категория: Моё Рабочее место | Добавил: referent (2012-01-24)
    Просмотров: 1339 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz