Приветствую Вас Гость | RSS Пятница
2024-04-26, 3:18 PM
SITE LOGO
Форма входа
Главная Статьи по темам Регистрация Вход
Категории раздела
Моя Карьера [5]
Я - Секретарь!.. [8]
Бизнес-этикет [11]
Мой Имидж [26]
Мой друг - Клавиатура... [5]
Мои Жесты, Мимика... Голос [5]
Мое Собеседование... [16]
Мои Первые шаги... [5]
Моё Рабочее место [6]
Мой Рабочий день [5]
Мои Деловые контакты [6]
Бесконфликтное общение [5]
Мой Телефон [4]
Мои Посетители [3]
Мои Публичные выступления [5]
Международная вежливость [3]
Приемы... светский формат [6]
Этикет и сервировка стола [7]
Мои Документы [4]
Моя Работа с информацией [4]
Моя Оргтехника [1]
О вечном... [4]
С улыбкой!.. [3]
Моя Самооценка [8]
Моя Стрессоустойчивость [9]
Поиск
Наш опрос
Современный секретарь - это...
Всего ответов: 379
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Бизнес-этикет

    Давайте говорить друг другу комплименты

     

    Говорят, комплименты – это простые и одновременно очень сложные маленькие дела, ведущие к успеху.
     
    Нет, никто же не спорит, что карьерный рост связан с высоким профессионализмом, иногда – с удачным стечением обстоятельств. Вот-вот, иногда. А с умением завоевывать симпатии коллег и руководства – почти всегда. Ведь чем приятнее людям общаться с нами, тем больше они нам доверяют и тем выше наши шансы удачно разрешить деловую проблему или заключить сделку.
     
    Правда, многое зависит от того, в какой упаковке подана ваша реплика. Сделанный удачно и к месту, задевающий нужные, потаенные струны души адресата, комплимент открывает двери.
     
    А неуклюжий, да что там говорить, он – просто пятно на вашей репутации. Посему давайте познакомимся с правилами удачного комплимента.
     
    Правило 1. Искренность

    В тонком деле похвалы это самое важное. Делая комплимент, отмечайте именно то, что вам нравится в этом человеке. Ум ли, характер ли, сочетание цвета глаз с новым костюмом, эффектный макияж... Иначе комплимент превратится в лесть, и весь психологический фокус будет шит белыми нитками. Неискренность всегда заметна и очень неприятна. Вот уж точно, "иногда лучше жевать, чем говорить".

    Правило 2. Больше конкретики

    Размытая похвала порой приводит в замешательство. Ну как воспринимать дежурное "ты сегодня хорошо выглядишь"? Мило, конечно, но, поди пойми, это комплимент от души или просто акт вежливости. Конкретные высказывания всегда кажутся более искренними. И рассказ Нины – тому подтверждение. "Я надела в офис новый костюм. Помню, что получила несколько отзывов вроде: "Ты великолепна", "Очень милый костюмчик" или "Вот это да!" Конечно, мне было приятно все это слышать. И все же произвел на меня впечатление один: "Красота, Нина! Этот голубой цвет так прекрасно сочетается с твоими темными волосами и синими глазами – создается живой, динамичный эффект. Выглядишь просто классно!" А потому, когда нам говорят приятное о каких-то деталях, мы больше верим, что человек в самом деле кое-что заметил.

    Правило 3. Веские основания

    А знаете, какую похвалу никогда не примешь за лесть? Аргументированную. Подкрепите свой комплимент продолжением. Обычное "потому что" поможет вам конкретизировать мысль и, что важно, глубже сосредоточиться на собеседнике. После того как Светлана выступила с приветственным словом на корпоративной вечеринке, ей сказали: "Да ты отличный оратор, – и немедленно продолжили, – потому что у тебя превосходный контакт с аудиторией, а твои рассказы из собственного опыта задевают за живое".

    Хотите отметить сотрудника? Все очень просто. Скажите, например: "Лиза, вы очень организованный человек, потому что всегда умеете распределить свое рабочее время так эффективно". Заметьте, комплимент перестал быть безосновательным, а пресловутая Лиза зарделась, в то время как просто констатация ее собранности и наполовину не произвела бы такого впечатления. Делая искренний комплимент, вы не только помогаете человеку почувствовать ваше уважение, вы (бонус!) сами лучше понимаете, почему его уважаете, и от этого между вами протягивается еще более крепкий мостик.

    Овладеть этим искусством несложно, нужно только чуточку внимания и практики. Найдите время и потренируйтесь. Возьмите какую-нибудь любимую вещь, книгу, фото подруги и искренне похвалите. "Этот костюм великолепен, потому что... " или "Моя подруга – замечательная, потому что..." "Этот роман – просто шедевр, так как..." Очень скоро ваши комплименты будут попадать точно в цель.

    Правило 4. Эмоциональная и смысловая окраска

    Коллега и давняя подруга своими "хорошо выглядишь" или "у тебя хорошая помада" вызывала у Тани только раздражение. Ей, девушке не слишком самоуверенной, нужно было слышать что-то более четкое и эмоционально окрашенное. В конце концов, однажды Таня просто рассердилась: "Что ты имеешь в виду под этим словом? Погода хорошая, книга хорошая, работа у нас хорошая! В каком смысле у меня хорошая помада?"

    Даже простая замена таких общих определений, как "хороший", "великолепный", "милый", на более выразительные поможет комплименту стать более живым. Не забывайте, данный жанр предполагает наличие элемента творчества. Употребите штамп, и комплимент сморщится и съежится, как недельной давности надутый шарик. А ведь "великолепная" речь бывает также энергичной, впечатляющей или захватывающей. Милый человек может быть умным, заботливым и добросердечным. А теперь, заменив привычные клише, вспомните о предыдущем правиле и вставьте "потому что". Вы получите яркий комплимент, действительно имеющий смысл.

    Правило 5. За рамки очевидного

    Вспомните случай, когда вы чувствовали себя особенно польщенной? Наверняка это произошло, когда кто-то отметил какой-либо ваш талант. Вот и вы обращайте внимание не только на очевидные, но и на скрытые качества. Была у нас в классе девочка. Сначала ей нравилось, как все вокруг восхищаются ее, в самом деле, красивыми ресницами. Через некоторое время она стала уставать от одних и тех же эпитетов, потом перестала их воспринимать и, наконец, при малейшей попытке сделать ей комплимент начинала нервно "порыкивать".

    Или еще, например, предпринимательнице Марине часто говорят, что она энергичный человек, что деятельна и полна энтузиазма. Она же считает, что родилась с этими качествами, и не воспринимает их как нечто из ряда вон выходящее. Недавно ей довелось торжественно открывать новый бизнес-центр. Конечно же, после выступления Марина была счастлива услышать лестные отзывы. Большинство комплиментов, как водится, касалось ее кипучей энергии. Но две реплики все же не прошли мимо. Один из приглашенных сказал, что речь лилась самым естественным образом и что шутка в конце оказалась очень удачной и к месту. Другой отметил отличную память и внимательность – девушка упомянула в приветственном слове имена нескольких незнакомых ей до этого гостей. Марина была польщена тем, что кто-то действительно слушал ее речь и оценил усилия. Чем больше скрытых "мелочей" вы отмечаете, тем приятнее собеседнику.

    Правило 6. С чувством, с толком

    Наиболее эффективны те комплименты, которые будят воображение. Вот увидели вы на рабочем столе коллеги фотографию, на которой она запечатлена у горного водопада. Можно сказать – "Классная фотка" и тем самым не сказать ничего, можно произнести "И где ты только не побывала!" и вызвать подозрение в зависти, а можно заметить, что вы недавно прочитали о людях, которые любят активный отдых и путешествия. Так оказывается, они обладают отличными задатками для ведения бизнеса, умеют концентрировать внимание, способны быстро принимать сложные решения и устойчивы к психологическим стрессам. Такая информация, скорее всего, вызовет волну приятных размышлений у коллеги.

    Правило 7. Заложите перспективу

    Сравните: "Видно, что, разрабатывая эти предложения, вы применили все свои профессиональные знания" и "Ваши идеи, как всегда, просто гениальны". В первом случае прозвучал комплимент, во втором... Есть, конечно, люди, обожающие выслушивать самые фантастические хвалебные гимны в свой адрес, но такое очевидно неправдоподобное высказывание (если высказано оно без тени иронии) обычный человек наверное просто отвергнет.

    Кроме того, когда вы говорите людям что-то приятное по конкретному поводу, они начинают реально оценивать свой потенциал. Недаром в книгах о воспитании детей подчеркивается, что, высказывая одобрение, нужно дать им понять, в каком направлении следует работать дальше. А что может означать: "Вы – наилучший"? Куда и что можно дальше улучшать? Вдобавок, мы уже не дети и знаем, что "наилучшего" часто и достигнуть-то невозможно, поэтому такой комплимент может показаться нечестным. Так что, чем констатировать "О лучшем проекте и мечтать невозможно", стоит найти для коллеги более эффективный стимул. Например, сказать, что не устаете удивляться ее творческому потенциалу, так как этот ее проект еще лучше, чем предыдущий. Поверьте, после таких слов из-под засученных рукавов начинают расти крылья.

    Правило 8. Будьте проще

    Помните, как Остап Бендер делал комплимент Елене Станиславовне? "Милостиво соизволяю снизойти... ибо в Вашем лице, так сказать..." Старайтесь не усложнять слова любезности тяжеловесными конструкциями. И сами запутаетесь, и собеседнику сквозь ваши "дебри" пробираться удовольствия не прибавит. Тем более остерегайтесь двусмысленных оборотов, оставляющих у визави лазейку для извращения вашей мысли. А то в ответ на не слишком удачный комплимент можно вместо голубя мира получить артиллерийский снаряд. "Мы с тобой так давно знакомы, что половые различия между нами уже стерлись", – такой вот, как ему казалось, комплимент сделал Вике ее приятель-коллега. И ведь хотел-то подчеркнуть родство душ, искренность отношений, отсутствие всяких запретных тем для общения. А что вышло? "Знаешь, Леня, а я все-таки вижу в тебе мужчину и надеялась, что и ты меня воспринимаешь, как женщину. Обидно, что ошиблась".

    Правило 9. Уберите негатив

    Кажется, вы хотите сделать человеку приятное? Фраза не должна содержать никаких "но". "Вы, Ольга, отличный финансист. Вам бы собранности побольше, цены бы не было". Это не комплимент. Это нравоучение.

    Правило 10. Именная награда

    Обязательно обращайтесь по имени к тому, кому вы адресуете комплимент. Собственное имя обладает для нас магическим значением и автоматически вводит в состояние готовности воспринять информацию.

    Правило 11. В нужное время в нужном месте
     
    Не забудьте, что тональность вашего голоса и выражение лица должны соответствовать моменту. И очень важно выбрать подходящую ситуацию, ведь неуместный комплимент может вызвать обратную реакцию.
     
    "Ах, какие у вас замечательные вьющиеся волосы!" Знаете, Ирина с удовольствием восприняла бы это – она как раз вчера сделала "химию". Только вот незадача. Приятные по сути слова прозвучали, едва девушка закончила доклад по своей дипломной работе. "У меня было ощущение, что я падаю в пропасть, что вся работа, над которой я корпела год, оказалась незамеченной", – вспоминает Ира.
     
     
     
     
    Категория: Бизнес-этикет | Добавил: referent (2009-09-29)
    Просмотров: 1836 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz