Приветствую Вас Гость | RSS Пятница
2024-04-26, 7:43 PM
SITE LOGO
Форма входа
Главная Статьи по темам Регистрация Вход
Категории раздела
Моя Карьера [5]
Я - Секретарь!.. [8]
Бизнес-этикет [11]
Мой Имидж [26]
Мой друг - Клавиатура... [5]
Мои Жесты, Мимика... Голос [5]
Мое Собеседование... [16]
Мои Первые шаги... [5]
Моё Рабочее место [6]
Мой Рабочий день [5]
Мои Деловые контакты [6]
Бесконфликтное общение [5]
Мой Телефон [4]
Мои Посетители [3]
Мои Публичные выступления [5]
Международная вежливость [3]
Приемы... светский формат [6]
Этикет и сервировка стола [7]
Мои Документы [4]
Моя Работа с информацией [4]
Моя Оргтехника [1]
О вечном... [4]
С улыбкой!.. [3]
Моя Самооценка [8]
Моя Стрессоустойчивость [9]
Поиск
Наш опрос
Современный секретарь - это...
Всего ответов: 379
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Этикет и сервировка стола

    Как правильно подавать чай, кофе
    Раздача кофе и чая гостям компании происходит следующим образом:
     
    Секретарь с подносом или тележкой, на которых стоит угощение, как правило, появляется через 5-10 минут после начала переговоров.
     
    На стол первыми выставляются чашки. Затем – конфеты, печенье, нарезанный лимон, к которому прикладывается двузубая вилочка, салфетки.
     
    Если подают конфеты в вазочках, то они должны быть непременно в бумажках. Или подают конфеты в открытых коробках.
     
    Разумеется, все продукты должны быть дорогими, качественными.
     
    Рекомендуется подавать сухое печенье (не курабье) в вазочке.

    Чай и кофе заваривают и разливают за дверью, не в переговорной на приставном столике.
     
    Чай должен быть классическим, чёрным – не в пакетиках и не зелёный. Кофе – молотый.

    На поднос принято ставить одинаковое количество чашек с кофе и чаем. Это делается для того, чтобы каждый участник переговоров мог отдать предпочтение любимому напитку.
     
    Обычно секретарь, предлагая угощение, спрашивает с улыбкой: «Кофе? Чай?». Участник переговоров указывает на желаемое.
     
    О пристрастиях своих сотрудников и постоянных партнёров секретарь, как правило, знает, поэтому просто ставит чашку с кофе или чаем перед сидящим на стол.

    Чашки ставят на стол слева. Убирают также слева.
     
    Ложка кладётся под ручкой чашки, которая повёрнута к правой руке.
     
    Салфетку на блюдце под чашку не кладут.
     
    Наливают примерно 2/3 или даже 3/4 чашки.

    Первую чашку предлагают руководителю-гостю, вторую – руководителю-хозяину (если он присутствует с супругой – вторая чашка предлагается именной гостье, а уже следующая – её супругу), третью и четвёртую – гостям по субординации (правая сторона – почётная), пятую и шестую – сотрудникам принимающей фирмы. По современным правилам делового этикета приоритета дамам нет.

    Убирают посуду сначала у гостей.
     
    Пепельницы меняют, накрыв их салфеткой.

    Второй раз можно предложить чай и кофе приблизительно через час. Посуду в этом случае не убирают.

    Здесь описан строгий протокол раздачи чая и кофе. В офисной жизни всё бывает по-другому. Поэтому каждый секретарь делает свой выбор: пытаться склонить руководителя к общим традициям или принять как данность офисные правила.

     


    Источник: http://Секретариат в вопросах и ответах, сентябрь 2008г.
    Категория: Этикет и сервировка стола | Добавил: referent (2009-02-15)
    Просмотров: 14204 | Рейтинг: 2.5/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz