Сегодня уже никто
не сомневается в том, что роль этикета в деловой жизни огромна. Он вносит гармонию в деловые отношения, способствует
эффективности бизнеса, в то время как дефицит хороших манер отрицательно
сказывается на психологическом климате в организации, возникает дискомфорт в
общении, повышается нервозность и конфликтность. Трудно сказать, сколько денег теряется ежегодно, сколько рушится карьер и не заключается сделок по причине неправильного поведения или попросту из-за невоспитанности.
Понимая это, в
Японии, например, ежегодно тратят 700 млн. долларов на обучение хорошим манерам
и этикету.
Конечно же, знание этикета не гарантирует успеха в том случае, если у человека нет
соответствующей профессиональной подготовки и необходимых деловых качеств. Никто
не возьмет вас на работу только за то, что вы умеете правильно одеваться, приветливо улыбаться и писать благодарственные письма.
Однако знание и
умелое применение правил делового этикета в соответствии с конкретной ситуацией повышает шансы человека на успех. Что же такое
деловой этикет, каковы его основы? Об этом мы поговорим на предстоящих занятиях. До встречи! Ольга Неустус
|