Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник
2024-05-20, 4:04 AM
SITE LOGO
Форма входа
Главная Статьи по темам Регистрация Вход
Категории раздела
Моя Карьера [5]
Я - Секретарь!.. [8]
Бизнес-этикет [11]
Мой Имидж [26]
Мой друг - Клавиатура... [5]
Мои Жесты, Мимика... Голос [5]
Мое Собеседование... [16]
Мои Первые шаги... [5]
Моё Рабочее место [6]
Мой Рабочий день [5]
Мои Деловые контакты [6]
Бесконфликтное общение [5]
Мой Телефон [4]
Мои Посетители [3]
Мои Публичные выступления [5]
Международная вежливость [3]
Приемы... светский формат [6]
Этикет и сервировка стола [7]
Мои Документы [4]
Моя Работа с информацией [4]
Моя Оргтехника [1]
О вечном... [4]
С улыбкой!.. [3]
Моя Самооценка [8]
Моя Стрессоустойчивость [9]
Поиск
Наш опрос
Современный секретарь - это...
Всего ответов: 379
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мой Имидж

    Как женщина надела деловой костюм. ИСТОРИЯ МОДЫ

    История делового костюма могла бы начаться еще в те времена, когда не имело значения, кто его носит– мужчина или женщина. Но тогда не возникало необходимости в самом понятии "деловая одежда". Одежда должна была выполнять простейшие практические функции, защищать от холода и жары.

    Патриархальное общество, которое к началу нашей эры уже существовало почти во всех странах, сделало женский костюм таким, каким мы знаем его по гравюрам и свидетельствам историков: подчеркнуто женственным, неудобным для работы и пригодным в первую очередь для привлечения внимания. Позволить себе удобные широкие юбки и куртки могли только простолюдинки, в то время как женщины высших сословий были обречены на корсеты, узкую обувь и сложные прически.

    В XIX веке единственной униформой, полагавшейся женщинам, оставалась гимназическая и студенческая. Еще в 1834 году императорским указом было введено правило, обязывающее школяров одеваться в специальные мундиры. В первую очередь это касалось юношей, но и воспитанницы институтов благородных девиц должны были облачаться в форменные платья. Правда, едва ли их можно назвать полностью деловыми: классический корсет, пышная юбка и пелеринка, прикрывающая руки и плечи.

    Лишь в конце XIX века женщины стали допускаться к общественному производству, а следовательно, возникла и необходимость в удобной деловой одежде. Ее пришлось создавать, комбинируя те элементы, которые были в классическом платье. Поначалу деловой костюм воспринимался как вызов морали и традиционным устоям, хотя первые наряды бизнес-леди радикально не отличались от одежды их современниц: те же длинные юбки, жакеты, различные в основном только по цвету и фактуре ткани.
     
    Революции, которая ввела бы женский костюм в повседневную жизнь, в XIX веке не случилось. Но крупные компании, возникавшие в начале ХХ века, постепенно вносили свои коррективы в облик работников. Одежде надлежало быть в первую очередь удобной; кроме того, служащие разных подразделений внешне не должны были отличаться друг от друга, а потому носили один и тот же вариант униформы.

    Определенную роль в развитии стиля деловой женщины сыграла и Первая мировая война. Это время изменило жизнь женщины: совпали эмансипация, появление феминистских движений, революционные настроения и военная нехватка кадров. Девушка, выросшая в период войны, отличалась от своих бабушек и мам, начинавших работать в XIX веке. Тогда женский деловой костюм был предельно функционален и не становился частью имиджа.

    Бизнес-леди нового поколения не только ходили на работу в пиджаках и юбках, но и в свет выходили в роли представителей определенных профессий. Настоящая революция свершалась в светском обществе, когда там появлялась барышня в короткой юбке с пером журналиста или счетами бухгалтера. (О, ужас! Видны щиколотки, а если она положит ногу на ногу – и коленки)! И беседы она вела уже не с дамами о новых страусиных перьях, а с мужчинами – о политике и автомобилях.

    Иконой стиля 30-х годов считается Марлен Дитрих, которая стала первой женщиной, смело появившейся в обществе в мужском костюме. Скандальная биография не мешала, а скорее помогала ей стать идеалом для современниц и вдохновительницей для последующих поколений. Впрочем, вид женщины в мужском костюме все еще был поводом для легкого шока в обществе, не потерявшем традиционные представления о нравственности. Да и мужчины не хотели отдавать свою традиционную роль, на которую покушалась женщина в пиджаке и при галстуке.

    Мужской галстук так и не стал таким атрибутом бизнес-леди, как пиджак, рубашка и классическая юбка. Жорж Санд, которая впервые еще в позапрошлом веке примерила мужской бант своего любовника, все же оставалась исключением и была причислена современниками к творческим личностям, у которых, как известно, могут быть свои причуды. Позволять себе подобную вольность женщины стали лишь столетие спустя.

    Времена Второй мировой войны изменили отношение общества к женщине в брюках. Всем было безразлично, кто стоит у станка: мужчина или женщина; одежда рабочего должна была способствовать максимальной производительности, не более того. Так, женщина в брюках вошла в представления о норме, а затем и в представления о моде. Несмотря на то что первые брюки стали носить в середине XIX века, в моду их ввел Ив-Сен-Лоран только в 60-е.

    Последнее радикальное изменение в женском деловом гардеробе произошло в 50–60-е годы. И связано оно было с самолетами. Дамы часто сопровождали своих мужчин в деловых поездках и много путешествовали отдельно. Удобнее было ездить с легким чемоданчиком, а не с громоздкой сумкой, в который отлично входила не пышная объемная юбка, а миниатюрная короткая. К тому же такой вариант безупречно сочетался с пиджаком. Так, Жаклин Кеннеди, спускающаяся с трапа самолета в светлом костюме, узаконила мини в качестве элемента деловой одежды.
     
    Все, что происходило с женским деловым костюмом в следующие десятилетия, только являлось продолжением тенденции. Сегодня классическая офисная барышня в строгой мужской рубашке и юбке-карандаше во время бизнес-ланча сидит за соседним столиком с девушкой-дизайнером в экстравагантных джинсах и потертом пиджаке.
     
    Деловой стиль нового века становится неотличим от casual, в него вплетаются романтические элементы и детали этно-стиля. Некогда ношение делового костюма было знаком отличия, теперь он стал для нас неотъемлемой частью повседневной жизни.
     
     


    Источник: http://wmj.ru
    Категория: Мой Имидж | Добавил: referent (2008-10-02)
    Просмотров: 1543 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz