Роль сопроводительного письма в устройстве на работу огромна: ведь именно оно формирует первое впечатление о вас.
Сопроводительное письмо носит более индивидуальный характер, чем CV, и более свободно по своей структуре, поэтому в нем можно написать все то, что вы хотели сказать о себе, но не смогли найти для этого нужное место в самом СV.
Требования к сопроводительному письму
Для начала следует максимально подробно изучить потенциального работодателя. Для этого достаточно зайти на его официальный сайт, узнать, чем конкретно занимается компания, посмотреть все предлагаемые услуги. Не будет лишним и немного проанализировать ситуацию на всем рынке: посмотреть, является ли компания лидером в своем сегменте, есть ли конкуренты и в чем преимущество именно этой компании по сравнению с ними.
После того, как вы узнаете про работодателя подробнее, можно начать писать сопроводительное письмо, учитывая имеющуюся у вас информацию. Главная задача сопроводительного письма – заинтересовать работодателя, чтобы он захотел узнать о вас подробнее и просмотрел бы ваше CV. К тому же, более свободный формат написания сопроводительного письма позволяет вам дать о себе более полную информацию.
Сопроводительное письмо следует разбить на несколько абзацев, каждое из которых должно выполнять определенную задачу. Для начала следует представиться и упомянуть о том, откуда вы узнали о вакансии. Если, к примеру, вы узнали от вашего друга, который уже работает в этой компании, то можно об этом открыто написать. Не секрет, что работодатели предпочитают брать на работу "своих” людей и зачастую даже стараются не афишировать наличие новой вакансии. Практика показывает, что знакомство намного увеличивает ваши шансы быть принятым, особенно при наличии в компании репутации вашего друга как хорошего работника. Если вы узнали о вакансии из Интернета, то можно упомянуть сайт, на котором вы прочитали о вакансии. В любом случае, это наверняка будет одним из вопросов на собеседовании, поэтому будьте готовы на него ответить.
Сопроводительное письмо - не забудьте про самое главное!
Далее следует один из наиболее важных моментов в сопроводительном письме. После того, как вы представились, возникает другая, более сложная задача: объяснить, почему вы выбрали именно эту компанию и вакансию. Объяснить надо не только почему вы, к примеру, решили стать маркетологом (тут может быть все проще – образование такое, уже имеется опыт), но и почему вы выбрали именно эту компанию. Не следует преувеличивать и попросту льстить работодателю ("ваша компания – самая лучшая из всех” и т.д.), будьте объективны. Воспользуйтесь информацией, которую вы нашли о компании. Возможно, у компании есть узкая специализация, которая вам наиболее интересна, возможно, вы сами были потребителем услуг этой компании и оказались вполне удовлетворены их качеством. После того как вы объяснили свой интерес именно к этой компании, следует указать на то, а чем, собственно, вы можете быть полезны. Сразу стоит предупредить, что не следует полностью копировать раздел CV, в котором вы описываете свой опыт работы и имеющиеся навыки. Старайтесь акцентировать внимание не на всех ваших навыках, а лишь на тех, которые нужны для этой вакансии. В конце можно приписать, что более подробную информацию о вас как о потенциальном сотруднике, можно узнать из приложенного CV.
Подводя итог, можно сказать, что написание сопроводительного письма - это процесс во многом творческий. Все то, что было указано выше – это обязательна информация, которая должна быть в каждом сопроводительном письме. Как вы ее подадите – тут уже все зависит от вас.
|